Знаем, как открыть точку по продаже пива в маленьком населенном пункте, превратив ее в источник прибыли
Расхожее мнение о том, что прибыль торговой точки, где продается разливное пиво, зависит от размера населенного пункта, ошибочно. И специалисты франшизы продажи пива на розлив «Пивная Борода» могут подтвердить это, используя собственный успешный опыт. Организовать эффективную, прибыльную работу точки можно даже в небольших городках и поселках городского типа, если четко понимать потребности покупателей и формировать для них лучшее предложение.
Какие факторы могут обеспечить успех дела в провинции
Одно из основных преимуществ — более низкая (по сравнению с мегаполисами) стоимость аренды помещения. Еще одна очевидная выгода — снижение расходов на рекламу и продвижение. Особенно если сервис действительно качественный, как в случае с пивными магазинами франшизы «Пивная борода», реализующими разливное пиво. Мы работаем, делая все на самом высоком уровне — конкурентов с таким же сервисом либо совсем нет, либо их количество крайне мало.
Мы реализуем каждый проект, ориентируясь на самое высокое качество услуг и продукции, поэтому рейтинг набирается за счет эффекта «сарафанного радио». И порой хватает открыть в маленьком городе даже один магазин — и бренд «Пивная Борода» становится в этом месте синонимом самого лучшего качества разливного пива. В нашем портфолио реализованных проектов достаточно много таких примеров.
А есть ли недостатки работы в небольших населенных пунктах?
Да, некоторые минусы открытия по франшизе и дальнейшей работы магазин разливного пива есть. Один из них заключается в том, что активность покупателей в таких локациях имеет сезонный характер (хотя действительно компетентные специалисты знают, как повысить продажи и в несезон). Если в населенном пункте проживает менее 50 тысяч челок, отток покупателей в зимнее время наиболее заметен, чем в больших городах. Но летом продажи снова вырастают, так как из мегаполисов люди возвращаются на малую родину. Например, приезжают студенты на каникулы, а также работающие люди, многие из которых в отпуск едут к своим родителям.
На что мы обращаем особое внимание, открывая пивной магазин в небольшом населенном пункте по франшизе
- Оптимальная площадь точки. Нужно очень грамотно определить этот параметр, поскольку нет смысла в городке с населением до 10 тысяч жителей делать магазин на 200 квадратных метров. Для успешного развития дела достаточно помещения размером 40-60 м².
- Аренда складских помещений в отдаленных населенных пунктах. Удаленные территории сопряжены с трудностями логистики. Поэтому лучше продумать, как сократить количество доставок и хранить продукцию на складе, чтобы обеспечить точку товаром на протяжении длительного времени. Размер склада следует выбирать в зависимости от количества возможных доставок в месяц.
- Культура потребления алкогольных напитков. Прежде всего, мы учитываем покупательскую способность населения. Практика показывает, что она снижается: если раньше в некоторых небольших городах покупали пиво по цене в среднем 96 рублей за литр, то теперь — по 70 рублей. Люди не могут позволить себе дорогой напиток. А простые работяги предпочитают брать напитки покрепче. Поэтому нужно учитывать данный фактор при составлении ассортимента точки.
- Религиозная составляющая. Есть города и поселки, в которых подавляющее количество жителей — мусульмане, а они не употребляют алкоголь. Поэтому спрос будет невысоким.
Что мы делаем, чтобы выгодно отличаться от конкурентов
В первую очередь, мы повышаем уровень сервиса. Политика нашей франшизы — всегда быть на несколько шагов впереди, опережая конкурирующие с нами сети. Наш заход в населенный пункт всегда сопряжен с анализом рынка: мы смотрим, кто именно здесь работает, в каком помещении (зачастую в небольших — около 30 м²), с каким оформлением витрин и с каким ассортиментом. Нам даже не надо прилагать дополнительных усилий, поскольку изначально наши стандарты оказываются выше: светлые помещения с современным дизайном, хорошее оборудование, грамотная подсветка витрин, продуманная выкладка товара и пр.
Иногда приходится принимать решения, ориентируясь на особые потребности покупателей района, в котором находится торговая точка. Например, если рядом нет продуктового магазина, можно расширить ассортимент продуктов, добавив в него товары первой необходимости: консервы, макароны, яйца и пр. Также можно реализовать зону продажи фастфуда (пиццы, шаурмы), если рядом нет мест их продажи. Это станет дополнительным источником трафика покупателей.
Также мы учитываем специфику региона с точки зрения привычек и предпочтений потребителей. Например, жители приморских городов в южных регионах России и на дальнем Востоке предпочитают брать к пиву рыбу и практически полностью игнорируют арахис и сухарики. А уральские покупатели, наоборот, берут в основном именно эту продукцию, а не рыбную.
Стоит ли открывать точку в Москве или Санкт-Петербурге?
Конечно, стоит! С мегаполисами все не так просто, и некоторые франшизы не рискуют заходить на рынки столиц. Но только не «Пивная Борода»! Мы знаем проблемы, в связи с которыми заход затруднен, и имеем опыт их преодоления.
Проблемы открытия точек в мегаполисах:
- продажа пива в розницу в столицах не так популярна, как в небольших населенных пунктах — жители крупных городов зарабатывают больше и предпочитают употреблять алкогольные напитки в барах и ресторанах;
- потребителей сложно удивить ассортиментом: предпочтения очень быстро меняются, один тренд молниеносно вытесняется другим, конкуренция высока — все это очень осложняет заход на рынок;
- и в Москве, и в Санкт-Петербурге нарастает тенденция снижения употребления пива. Люди все больше задумываются о здоровом образе жизни.
Эти тенденции доставляют некоторые трудности, но высокие компетенции и большой опыт экспертов «Пивной Бороды» позволяют успешно преодолеть подобные сложности.
Особенностей покупки франшизы и открытия точки продажи разливного пива в небольших населенных пунктов немало. И их важно учитывать, ориентируясь на потребности местного рынка. И у нас есть необходимые знания, умения и опыт, позволяющие провести грамотный анализ, а затем и открыть точку.