Оптимальный ассортимент разливного пива: рекомендации для тех, кто планирует открыть свой магазин
Торговля разливным пивом — сфера, неизменно привлекающая внимание предпринимателей. Лицензия на продажу в этом случае не нужна, стартовые инвестиции вполне посильные, а окупаемость достаточно быстрая (по сравнению с другими вариантами бизнеса). Однако есть вопросы, которые могут озадачивать начинающих бизнесменов. Один из таких вопросов — ассортимент разливного пива. Как именно его формировать? Какие позиции он должен включать?
Что включить в ассортимент магазина разливного пива
Для начала нужно определиться с количеством наименований продаваемой пивной продукции. В качестве ориентира можно взять размер магазина. Например, небольшое торговое помещение площадью до 15 м² может обеспечить возможность для продажи не более 7-10 сортов пива. Увеличить ассортимент не получится банально из-за недостатка места для размещения оборудования для розлива и хранения пива. Если площадь магазина больше, то и разнообразие продукции можно расширить, включив в него до 20-25 сортов напитка.
Что конкретно включить в ассортимент?
Основа — светлое фильтрованное пиво с традиционным солодовым вкусом. Нефильтрованное пиво тоже популярно, но в меньшей степени, следовательно, оно тоже должно быть в ассортименте.
Виды разливных напитков, которые можно добавить для увеличения разнообразия:
- 1-2 сорта темного пива (портеры, стауты);
- несколько вариантов сидра и вишневое пиво;
- медовуха;
- пивные напитки с необычными вкусами (крафт со специями, на томатном соке и пр.);
- безалкогольная продукция: квас, лимонад.
Беспроигрышный способ составления ассортимента — правило «80 на 20», которое подразумевает следующее соотношение категорий продукции:
- 80% — знакомые покупателю востребованные варианты напитков;
- 20% — необычные, оригинальные и даже, возможно, редкие виды напитков, которые не представлены в ассортименте магазинов-конкурентов, расположенных рядом (они позволяют привлечь настоящих гурманов, которые могут по достоинству оценить нестандартные вкусы).
На первый взгляд, все достаточно просто и понятно, но чтобы разработать более конкретную ассортиментную матрицу, нужен опыт, а его у начинающих предпринимателей нет. С экспертами франшизы магазинов качественного разливного пива «Пивная Борода» вам не нужно решать эти сложные задачи. Просто приобретите франшизу и наслаждайтесь работой настоящих профессионалов, которые сами составляют товарную матрицу, которой в дальнейшем будет пользоваться партнер (матрица согласовывается с франчайзи).
Полностью самостоятельное открытие и ведение бизнеса по продаже разливного пива требует необходимости экспериментирования — придется некоторое время (2-3 недели) работать с тем ассортиментом, который изначально был заложен, чтобы понять, какие разновидности пива и других напитков пользуются популярностью, а какие совсем «не идут» (и, следовательно, их лучше исключить из ассортиментного перечня).
Если определенный сорт пива нравится покупателям и он быстро раскупается, заказывать его можно в количестве 2-4 кег. Менее популярные сорта можно закупать по 1 кеге на 50 л или по 2-3 кеги, если их объем по 20-30 л.
Как видите, с формированием оптимальной ассортиментной матрицы все не так просто — нужны определенные знания, аналитические умения и опыт. Если вы только-только начинаете свой бизнес по продаже разливного пива, теории явно мало. Поэтому задумайтесь над тем, чтобы купить надежную франшизу пивного магазина — такую, как наша!
Статус нашего партнера дает очень конкретные, ощутимые привилегии, одна из которых — 100%-ая уверенность в том, что ассортимент вашей торговой точки будет разработан максимально грамотно — на основании опыта экспертов нашей франшиза пивных баров и магазинов, а также аналитических данных, собранных специалистами.
Рассмотрите возможность стать франчайзи «Пивной Бороды» — оставьте заявку на получение подробного КП или позвоните по телефону, указанному в шапке сайта!