8 правил взаимодействия франчайзера и франчайзи, обеспечивающие успех пивного магазина или бара
Любая франшиза пивного магазина или бара предусматривает комплекс правил и особенностей коммуникации с франчайзи, позволяющий выстроить четкий алгоритм получения результата в каждом конкретном случае. И франшиза «Пивная Борода» не является исключением в этом смысле. Специалисты бренда также выделяют основные правила взаимодействия с франчайзи, которые позволяют увеличивать количество успешно работающих торговых точек сети.
Правила коммуникации с партнерами
- Франчайзер должен наладить работу магазинов и баров своих партнеров так, чтобы не было необходимости отвечать на вопросы в ночь с субботы на воскресенье (когда точки работают в круглосуточном режиме). Особенность экспертной поддержки заключается в том, чтобы у франчайзи была возможность обратиться буквально в любое время. Поэтому надо отладить процессы таким образом, чтобы не приходилось отвечать на срочные вопросы по ночам.
- Франчайзер и партнер — пассажиры одной лодки. Успех одного — успех другого. Это взаимовыгодные отношения, в рамках которых выгодно расти и развиваться обоим. Франчайзеру жизненно необходимо, чтобы у франчайзи бизнес-процесс наладился и пошел в гору. Поэтому все предложения и бизнес-модель нацелены на увеличение роста выручки торговой точки. Магазин или бар партнера — это не место для тестирования нововведений. Сюда поступают уже работающие методы и приемы, эффективность которых проверена и доказана.
- Важно доверие со стороны франчайзи вне зависимости от того, есть у него опыт или нет. Опыт в торговле и ведении бизнеса может быть абсолютно разным, в то время как специалисты франшизы предлагают апробированные решения. Поэтому нужно довериться профи и реализовывать на практике предлагаемое.
- Партнер должен работать, выходя на бОльшую самостоятельность. Да, в рамках франшизы, безусловно, предоставляется вся необходимая консультационная помощь и экспертная поддержка, но вести бизнес франчайзи должен сам. Предоставляется бизнес-модель как инструмент, но этим инструментом владелец точки должен уметь пользоваться самостоятельно.
- Нужно быть готовым к постоянному изменению и развитию. Магазины с ассортиментом, на 90% состоящим из разливного пива и снеков, больше не конкурентоспособны. Необходимо двигаться в сторону расширения матрицы, постоянного ее обновления. Немаловажным является и фактор обновления интерьера и его поддержания на должном уровне. Никто не захочет идти в бар или магазин с унылым дизайном и скудной ассортиментной матрицей. При приблизительно одинаковых ценах покупатель предпочтет тратить деньги там, где ему комфортно и приятно.
- Нужно взаимодействовать по вопросу наращивания оборота товара. С этой точки зрения важны три составляющие: хороший трафик, изобилие товара на полках, хорошее обслуживание. Задача обеспечения трафика решается франчайзером еще на этапе грамотного подбора правильной локации для торговой точки. А партнер должен предложить широкий ассортимент и обслужить на достойном уровне. Открыть пивной бар или магазин по франшизе с нуля — это не значит все переложить на «офис». Нужно максимально включаться в процесс и работать в команде.
- Эксперты франшизы — настойчивые и пробивные люди, и партнеры должны быть готовы к этому. Стоит ли тратить время на сомнения и сопротивление, если франчайзер все равно добьется нужного ему результата, доказавшего эффективность на практике? Здесь еще раз стоит вспомнить о необходимости довериться профессионалам.
- Должен быть интерес к делу и процессу. У всех: и у франчайзи, и у франчайзера. Нужно уметь выйти из зоны комфорта, стремиться к изменениям и всему новому, не топтаться на одном месте и быть всегда на пике. Это позволит получить удовлетворение от результата, когда есть понимание, что увеличение прибыльности точки — заслуга обеих сторон.
Если вы заинтересованы в покупке франшизы пивного бара или магазина, зайдите на сайте «Пивной Бороды» для изучения всех важных аспектов такого приобретения. Узнайте, какова сумма начальный инвестиций, каковы сроки окупаемости точки, сколько понадобится времени на ее открытие, как осуществляется поддержка специалистами франшизы и многое другое.