Маржинальность продаж в пивном баре: на чем можно заработать?

Чтобы рассуждать о маржинальности, необходимо точно знать, что вы понимаете терминологию, поскольку зачастую люди в ней путаются. Эксперты франшизы пивных баров и магазинов «Пивная Борода» помогут разобраться в теме.

Итак, для начала нужно определиться с терминами:

  • маржа — остаток денежных средств после вычета из всей месячной выручки суммы переменных расходов;
  • маржинальность — отношение маржи к выручке, рассчитываемая по формуле: маржа / выручка х 100% (определятся в процентах).

То есть маржу считают, используя денежное выражение (она позволяет оценить продуктивность бара), а маржинальность — процентное (дает возможность оценить эффективность продаж).

Зачем необходим расчет и анализ маржи и маржинальности?

Расчет маржи важен:

  • для оценки результативности бизнеса — постоянное отслеживание дает возможности для быстрого реагирования в случае критичных изменений (например, падение уровня маржи от месяца к месяцу должно насторожить: либо причина в сезонности и нужно подключать акции, либо упало качество обслуживания и продаж стало меньше — нужно подтянуть сервис);
  • для расчета маржинальности — анализ этого показателя дает понимание эффективности продаж.

Анализ маржинальности необходим:

  • чтобы оценить эффективность бизнеса — если сумма маржи растет, можно предположить, что продажи в баре увеличились, но если при этом маржинальность падает, значит увеличились и расходы, и нужно обратить внимание на причину их роста;
  • чтобы иметь возможность сравнения своего бизнеса с конкурентами (если по ним есть данные) или коллегами (если пивной бар открыт по франшизе, таких коллег может быть много);
  • чтобы определить точку безубыточности в денежном выражении (показатель рассчитывается по формуле: сумма постоянных расходов (руб.) / маржинальность (%) = минимально необходимая сумма выручки бара в месяц).

20 image big

 

На чем зарабатывает пивной бар?

Кроме приведенных выше терминов, для понимания расчетов также необходимо учитывать:

  • себестоимость — стоимость порции пива в закупке;
  • цена — стоимость порции для посетителя;
  • доходность — разница между отпускной ценой и себестоимостью;
  • наценка — показатель превышения себестоимости товара в процентах.

Например, себестоимость порции пива составляет 40 рублей, а в баре она продается за 200 рублей — доходность составляет 160 рублей. Наценку определяем по формуле: доходность / себестоимость * 100%. И получаем 400%.

Очевидно, что основной продукт, на котором зарабатывает бар — пиво.

Но стоит рассмотреть наценку на него в зависимости от следующих категорий:

  • Лагер и пшеничное — это своеобразная «классика», которую берут люди, предпочитающие пить что-то знакомое, качественное и относительно недорогое. Себестоимость лагера — одна из самых низких, а продавать его можно с наценкой до 300%.
  • Марочные стауты и эли — более дорогое пиво, которое покупают те, кому важна марка. Его разумно продавать с меньшей наценкой — до 130%, поскольку продажа одной порции все равно приносит больше прибыли, чем продажа одной порции лагера.
  • Бутылочное — с невысокой наценкой 100-110%, пиво для настоящих ценителей: например, кегу вишневого пива на кран ставить нецелесообразно, но держать в холодильнике десяток бутылок такого напитка для любителей вполне можно.

Зарабатывает ли бар с продаж закусок к пиву?

Как правило, большим успехом является продажа закусок и блюд даже с двукратной наценкой, то есть не очень большой, потому что кухня — это в большей степени «крючок» для удержания посетителей в баре. Она не является основным источником прибыли, но и убирать ее  или сокращать до минимума тоже не стоит, поскольку тот, кто много выпивает пива, то и много ест (и наоборот).

Также можно пробовать продавать кофе. Наценка в этом случае хоть и большая (в расчете стоимости за порцию), но кассу она не делает. Однако кофе выручает в тех случаях, когда в компании есть непьющий человек — ему можно предлагать ароматный напиток. Кроме того, некоторые посетители предпочитают завершить посещение бара именно чашечкой кофе.

В любом случае, если вы решите открыть свой пивной бар с нуля по франшизе «Пивная Борода», вам не придется рассчитывать все досконально — нашими экспертами уже выполнены все необходимые расчеты. Мы предлагаем полностью готовую, экономически продуманную бизнес-модель, в которой предусмотрены продажи проверенных сортов пива и закусок, позволяющих добиться большей маржинальности.

Чтобы получить КП на открытие бара по франшизе «Пивная Борода», оставьте заявку на нашем сайте! Или свяжитесь с нашими экспертами по телефону, указанному на сайте.

Обратный звонок

    Политикой конфиденциальности.
    Получить бизнес-план

      Политикой конфиденциальности.
      Сотрудничество

        Политикой конфиденциальности.
        Хотите зарабатывать от 150 000 до 300 000 рублей в месяц - оставляйте заявку

          Политикой конфиденциальности.