Стекло или ПЭТ? Все, что важно знать для открытия пивного бара по франшизе

В этой статье расскажем интересные факты о пиве с точки зрения продаж. Если вы решаете запустить бизнес и открыть свой пивной бар, важно понимать насколько пользуется спросом у аудитории магазины пива на разлив. Что предпочитают покупатели: красивые бутылки в стекле или традиционный формат «на разлив»?

Давайте разберемся.

Открыть свой пивной бар без разливного пива по франшизе  невозможно

И это утверждение работает как в Москве или Санкт-Петербурге, так и в регионах. Пивные бары открытые по франшизе становятся все популярнее в крупных городах. И рост количества таких точек обусловлен тем, что есть много людей, которые не просто хотят, но и готовые платить за дорогое и интересное пиво. Крафтовые фестивали, крафтовое живое нефильтрованное, крафтовое темное или светлое нефильтрованное – на все это есть огромный спрос. Особенно в центральных районах городов, где посетители готовы тратится не просто на эксперименты с новыми вкусами и марками, но и за саму атмосферу, которую предлагают пивные бары по франшизе.

Но есть один важный нюанс, который нельзя упускать из вида. Формат «пивного супермаркета» не может существовать без традиционной схемы «на розлив».

Да, людям нравятся красивые бутылки.

Да, есть отдельный сегмент, который приходит только за стеклом и не приемлет, чтобы им наливали что-то из крана.

Но даже они через время могут перейти на новинки от пивоваров и поменять свое мнение. Здесь важно то, насколько правильно владелец пивного бара сможет позиционировать крафтовое пиво на разлив и успешно продавать его с помощью дегустаций.

111 image big              116 image big

Есть один показательный пример:

Все тренды на пивные магазины, которые открывают по франшизе приходят из Штатов. Там эта тема невероятно популярна и в России ее используют как ориентир для дальнейших действий. В Америке люди привыкли брать стеклянные бутылки, ездить на пивоварни и пивные супермаркеты, наливать новые сорта в обмен на тару и так по кругу. Одна из франшиз такого пивного бара в США увеличилась за год с 36 до 160 действующих магазинов. И больше 50% продаж там делает именно формат на разлив в ПЭТ.

Чем это обусловлено? Ведь все же понимают недостатки такой пластиковой тары. Пиво быстро портится, хранить его долго нельзя, да и ПЭТ попросту может попасть воздух или сам напиток засветится.

Но практика показала, что все эти недостатки неважны для простого потребителя. Покупатель, который приходит в магазин пива, выпьет напиток в ближайшие 1-2 дня. И за это время с пивом в ПЭТ ничего не случится.

120 image big

Минусы вроде и для всех очевидны, но такой формат на голову опережает привычное стекло. И это нужно использовать. Во-первых – наценка на разлив всегда выше, чем на традиционное бутылочное пиво. Во-вторых – красивое стекло нужно использовать как один из инструментов для того, чтобы именно увеличивать продажи пива на разлив. На практике это выглядит так, что сначала клиент заказывает 2 бутылки с минимальной наценкой, а уже при повторном посещении берет 5 бокалов разливного и еще забирает с собой в ПЭТ.

Поэтому любому владельцу пивного бара не стоит разделять стекло и пластиковую тару. Это два формата, которые идеально сочетаются между собой и работают на высокие продажи.

Обратный звонок

    Получить бизнес-план

      Сотрудничество